Пассажиропоток в казанском метрополитене вырос на 21% с начала года
До 1 апреля в подземке в часы пик будет курсировать дополнительный состав Фото: Денис Гордийко С начала года пассажиропоток в казанском метрополитене увеличился на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го.
До 1 апреля в подземке в часы пик будет курсировать дополнительный состав
Фото: Денис Гордийко
С начала года пассажиропоток в казанском метрополитене увеличился на 21% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го. Для удобства пассажиров до 1 апреля в подземке будет курсировать дополнительный поезд. Одиннадцатый состав выходит на линию в часы пик, что сокращает время ожидания вагонов до 5 минут. По итогам анализа пассажиропотока за март будет принято решение о дальнейшем режиме работы метро, сообщили сегодня на аппаратном совещании.«Казань один из немногих городов, где продолжается строительство метрополитена – работы ведутся благодаря поддержке раиса РТ Рустама Минниханова. Пассажиропоток в городе растет на всех видах электротранспорта, безусловно, мы будем уделять системное внимание этой отрасли и развивать ее, поддерживать МУП «Метроэлектротранс», – сказал мэр столицы республики Ильсур Метшин.
Директор предприятия Айдар Абдулхаков озвучил планы на этот год – повышать комфорт, качество, безопасность и надежность перевозок.
«В 2023 году метрополитеном воспользовались 35,5 млн человек, что на 17% больше, чем в 2022-м. А в целом в прошлом году перевезено рекордное число пассажиров – 77 миллионов 161 тысяча 910 человек – это на 14% больше показателей 2022-го. В этом году мы ставим себе план перевезти 80 миллионов пассажиров», – поделился спикер.
Айдар Абдулхаков рассказал о предстоящих работах и о том, что было выполнено в 2023 году. Так, на трех поездах заменят колесные пары, которые отработали более 18 лет. Всего при поддержке Рустама Минниханова и Ильсура Метшина в прошлом году было закуплено 80 колесных пар для пяти подвижных составов, на двух из них работы уже выполнены. «Параллельно с заменой колесных пар запанирована покраска этих поездов по новым эскизам. Для этого организован малярный участок в электродепо, приобретено необходимое оборудование», – отметил спикер.
Ранее на пяти первых станциях метро модернизировали автоматизированные рабочие места дежурных по станции и оборудования комплексной системы «Движение», которая отвечает за безопасность курсирования поездов. Для этого привлекался разработчик – Научно-исследовательский институт точной механики (Санкт-Петербург). В результате в 2023 году на 52% снизилось число сбоев в работе системы.
Для надежной работы устройств системы оплаты проезда, систем автоматики, сигнализации, телемеханики и связи, а также гарантированного питания оборудования закуплено восемь комплектов источников бесперебойного питания. Их установили на станциях метро «Проспект Победы», «Аметьево», «Суконная слобода», «Кремлевская» и «Козья слобода». Для антитеррористической защищенности и из-за износа стационарных рамок металлодетекторов на всех станциях заменили досмотровую технику.
Айдар Абдулхаков также рассказал, что на станции метро «Горки» в преддверии открытия второго вестибюля, не работавшего с 2009 года, провели косметический ремонт, установили терминалы по продаже жетонов и турникеты, подключили досмотровое оборудование. «Запустили эскалаторы на станции «Кремлевская», которые не функционировали с момента открытия метрополитена. На третьем сходе станции метро «Проспект Победы» полностью заменили кровлю из поликарбоната, проведена гидроизоляция стен сходов и восстановлена отмостка», – сообщил директор предприятия.
В вестибюлях и на сходах всех станций заменили 307 вышедших из строя доводчиков дверей. Благодаря этому в метро уменьшились сквозняки, поддерживается комфортная температура. На всех станциях, кроме «Аметьево», где работы запланированы на лето, заменили более 1600 светильников – в кассовых залах, на пешеходных переходах и платформах. Взамен 3 тыс. ламп в тоннелях метро установили энергосберегающие светильники. Также восстановили отопление в кассовых залах и вестибюлях всех станций, заменили 420 радиаторов, трубы протяженностью более 400 м, проверена работа 36 котлов.
Частичный косметический ремонт коснулся станций «Горки», «Проспект Победы», «Авиастроительная» и «Дубравная». В этом году запланированы работы на станциях «Суконная слобода», «Кремлевская» и «Площадь Габдуллы Тукая», а ремонт оставшихся станций проведут в 2025-м.
На сегодня метрополитен Казани включает 11 станций, пути протяженностью более 18 км, 15 составов поездов, из которых пять эксплуатируются с 2005 года и нуждаются в капитальном ремонте с заменой некоторых узлов и агрегатов.
Юлия Летникова
Последние новости

Бавлинский суд удовлетворил иск Управления о проведении обследования на бруцеллёз
Бавлинский суд удовлетворил иск Управления о проведении обследования на бруцеллёз Бугульминским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Республике Татарстан в адрес ООО «Николашкино»,

Чистопольским ТО проведен семинар-совещание с руководителями оздоровительных учреждений
Чистопольским ТО проведен семинар-совещание с руководителями оздоровительных учреждений В преддверии летней оздоровительной кампании 2025г.
В России растет заболеваемость гриппом и ОРВИ, особенно в европейской части и на Урале
Фото: Реальное время В России наблюдается подъем заболеваемости гриппом и ОРВИ, преимущественно в европейской части страны и на Урале.

Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией